VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Теоритические основы государственной политики занятости населения в российской федерации

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: R000740
Тема: Теоритические основы государственной политики занятости населения в российской федерации
Содержание
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3
ГЛАВА 1. ТЕОРИТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ    ПОЛИТИКИ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ.8
1.1. Сущность и цели государственной политики занятости…………………..8
1.2. Функции, принципы и основные направления политики занятости…….12
1.3. Законодательная база, регулирующая государственную политику в области занятости………………………………………………………………..21
1.4. Внешняя трудовая миграция как элемент государственной политики занятости в стране……………………………………………………………….26
ГЛАВА2. АНАЛИЗ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ НА ПРИМЕРЕ ГБУ «МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ МИГРАЦИОННЫЙ ЦЕНТР» Г. МОСКВА…………………………………………………………………………35
2.1. Организационно-экономическая характеристика организации………….35
2.2. Организация работы ГБУ «ММЦ» в области занятости населения за период 2012-2014 г.г…………………………………………………………….37
2.3. Анализ работы ГБУ «ММЦ» в области занятости населения за период 2012-2014 г.г……………………………………………………………………...40
3. ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ РАБОТЫ «МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ МИГРАЦИОННЫЙ ЦЕНТР» Г. МОСКВА…………………………………………………………………………60
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….73
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………………….78
ПРИЛОЖЕНИЯ
     

ВВЕДЕНИЕ

     Рынок труда - это система общественных отношений, социальных норм и институтов, обеспечивающих на основе соблюдения общепринятых прав и свобод человека формирование, обмен по цене, определяемой соотношением спроса и предложения, и использование рабочей силы. Конъюнктура рынка труда понимается как соотношение спроса, предложения рабочей силы и уровня заработной платы на рынке труда. Предложение труда зависит от демографических и социальных факторов и может характеризоваться общей численностью населения в трудоспособном возрасте, экономически активного населения, численностью лиц, ищущих работу, числом безработных. Спрос на труд выступает как сложившаяся при данных условиях суммарная численность рабочих мест.
     Экономически активное население в целом понимается как совокупность занятых и безработных. Занятые - это лица, принимающие непосредственное участие в производстве (имеющие работу). Безработные - это лица, которые не имеют работы, ищут работу и готовы приступить к ней. Безработица имеет в основном отрицательные последствия (недопроизводство ВВП и социальная деградация людей).
     Государственная политика занятости представляет собой систему целей, принципов, взаимоувязанных мероприятий, направленных на регулирование рынка труда, развитие системы рабочих мест с целью увеличения числа работающих и минимизации численности безработных. Данная политика представляет собой взаимоувязанное регулирование спроса на труд (численности рабочих мест), предложения труда, эффективности использования рабочей силы. В основе политики находится принцип МОТ о «полной, продуктивной, свободно избранной занятости».
     Экономическая политика в интересах занятости должна быть направлена на увеличение числа современных, эффективных рабочих мест. Эта политика базируется на обеспечении непрерывного роста производства ВВП, стимулировании увеличения спроса на продукцию отечественных товаропроизводителей со стороны государства, частного сектора, домашних хозяйств, повышении инвестиционной активности во всех секторах экономики.
     Политика содействия занятости - совокупность действий органов службы занятости, направленных на прием лиц, обращающихся по вопросам трудоустройства, регистрацию и ведение учета безработных, выплату пособий по безработице, трудоустройство, организацию общественных работ, профессиональное консультирование, подготовку и переподготовку граждан и оказание им других услуг, предусмотренных законодательством о занятости и административными регламентами.
     Миграция является одной из важнейших проблем народонаселения и рассматривается не только как простое механическое передвижение людей, а как сложный общественный процесс, затрагивающий многие стороны социально-экономической жизни. Миграции сыграли выдающуюся роль в истории человечества, с ними связаны процессы заселения, хозяйственного освоения земли, развития производительных сил, образования и смешения рас, языков и народов.
     Одной из характерных черт обеспечения занятости в современной российской экономике является заметное, имеющее тенденцию к расширению привлечение и использование иностранной рабочей силы. Иностранные работники, участвуя в производстве товаров и оказании услуг, вносят ощутимый вклад в создание валового внутреннего продукта страны.
     Внешняя трудовая миграция граждан России – добровольное перемещение на законном основании людей, постоянно проживающих на территории Российской Федерации, за границу, а также иностранных граждан и лиц без гражданства, постоянно проживающих вне пределов Российской Федерации, на ее территорию с целью осуществления ими оплачиваемой трудовой деятельности. Внешняя трудовая миграция необходима, т. к. развитие экономики – это всегда движение рабочей силы через границы.
     Внешняя трудовая миграция оказалась в центре внимания в силу значимости и масштабов ее непосредственного и опосредованного влияния на политическую, экономическую и социально-культурную жизнь как стран, генерирующих потоки рабочей силы, так и стран, принимающих иностранных работников.
     Став процессом обыденным и крупномасштабным, внешняя трудовая миграция не могла не стать объектом политического контроля и управления, поскольку, с одной стороны, под ее влиянием складываются новые общественные отношения, а с другой, она выступает источником и индикатором проблем во всех сферах жизни людей.
     Заемные трудовые ресурсы стали заметной чертой жизни любого цивилизованного общества на земном шаре.
     Для России остался открытым вопрос о том, в каких параметрах это участие будет наиболее эффективным и отвечающим интересам социально-экономического и политического развития нашей страны, так как до сих пор не решен нашей наукой. Наиболее важным нам представляется внешнеэкономический аспект этого явления. Позиция страны в международном трудовом обмене определяется эффективностью участия в этой сфере международных экономических связей.
     Основными проблемами данного аспекта являются проблема внедрения на мировой рынок рабочей силы и использование наиболее эффективных форм деятельности на нем.
     Указанные обстоятельства определяют актуальность темы исследования и его необходимость для выявления наиболее эффективных способов управления рынком труда на региональном уровне; позволяет определить характер, величину и степень воздействия друг на друга факторов формирования регионального рынка труда, дает возможность выявить причины и размеры изменения какого-либо показателя рынка труда в будущем и создать достаточно емкий прогноз состояния рынка труда, позволяющий определить последствия планируемых или прогнозируемых изменений.
     Цель выпускной квалификационной работы проанализировать проблемы государственного регулирования занятости населения на примере государственного бюджетного учреждения «Многофункциональный миграционный центр».
     Для достижения указанной цели поставлены следующие задачи:
     - рассмотреть понятие, сущность и цели государственной политики занятости;
     - проанализировать функции, принципы и основные направления политики занятости;
     - представить законодательную базу, регулирующую государственную политику в области занятости;
     - охарактеризовать внешнюю трудовую миграцию как элемент государственной политики занятости в стране;
     - изучить и проанализировать деятельность Многофункционального миграционного центра при Правительстве г.Москвы;
     - разработать основные направления государственного регулирования занятости населения на примере Многофункционального миграционного центра при Правительстве г.Москвы.
     Объектомизучения является Многофункциональный миграционный центр при Правительстве г.Москвы.
     Предметомисследования является государственное регулирование в сфере занятости населения и пути его совершенствования.
     При написании выпускной квалификационной работы источниками послужили нормативно-правовые акты Правительства Российской Федерации, Федеральные законы, а также данные миграционной службы МВД России. Были использованы работы таких авторов как В.Л. Абраамов, Т.В. Бикинина, М.М. Вышегородцева, Г.И. Глущенко, Н.Н. Дидуха, В.И. Супяна, В.Л. Ушакова.В работе использованы следующие методы исследования: сравнения, системного анализа, экономического и статистического анализа.
     Практическая значимость исследования, проведенного в выпускной квалификационной работе, заключается в возможностиприменения результатов и выводов для деятельности миграционных служб и служб занятости, а также повышения эффективности управления рынком труда на основе выбора приоритетов воздействия, учитывающего прогнозируемое изменение факторов, влияющих на него.



ГЛАВА 1. ТЕОРИТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ    ПОЛИТИКИ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

1.1. Сущность и цели государственной политики занятости
     
     В современную эпоху занятость стала одной из острых социально – экономических проблем, волнующих и государство, и общество, и отдельных людей. И с каждым новым десятилетием ее острота не только не ослабевает, но, наоборот, все более нарастает. Одни государства решают эту проблему более или менее успешно, другие же испытывают в ее решении значительные трудности. Чем больше людей занято общественно полезной и эффективной работой, тем больше в стране валовой внутренний продукт (при прочих равных условиях).1
     Наличие высокой и растущей безработицы не позволяет произвести потенциально возможный ВВП (выпуск продукции при полной и эффективной занятости), что создает значительные трудности для государства в решении социальных проблем. В особенно тяжелом положении оказываются лица, длительное время не работающие и не имеющие источников существования, кроме пособий, выделяемых в соответствии с теми или иными государственными программами. Это толкает их на поиск жизненных средств незаконным способом, усиливает криминальную ситуацию и другие негативные явления в обществе.
     Обеспечение занятости всего трудоспособного населения является одной из важных задач любого государства и Правительства. Для решения этой задачи государство принимает соответствующий закон о занятости и разрабатывает комплекс мер, содействующих его реализации, иначе говоря, проводит определенную политику занятости.
     Государственная политика на рынке труда представляет собой систему целей, принципов, взаимоувязанных мероприятий, направленных на регулирование системы подготовки граждан к трудовой деятельности (образования и др.), купли – продажи рабочей силы, порядка заключения и исполнения трудовых договоров, занятости, внутрифирменной организации и оплаты труда, развитие институтов и инфраструктуры соответствующего сегмента экономики и социальных отношений. При использовании узкого понимания рынка труда (как сферы купли – продажи рабочей силы) определения «политики рынка труда» и «политика занятости» практически совпадают.
     Государственная политика занятости представляет собой систему мероприятий, направленных на регулирование спроса на труд (численности рабочих мест), предложения труда, эффективности использования рабочей силы. Следует отметить, что большинство существующих определений политики занятости в неявной форме подразумевают не только методический аппарат, но и цель данной политики – расширение, повышение уровня занятости. Таким образом, политика занятости предстает как совокупность принципов и методов повышения занятости и сокращения безработицы.
     Некоторые ученые противопоставляют политику рынка труда как сферу регулирования отношений, возникающих в сфере купли – продажи рабочей силы, и политику занятости как регулирование процессов трудовой деятельности на производстве. Данный подход считается недостаточно обоснованным и рассматривается «занятость», как центральная проблема и качественная характеристика состояния «рынка труда», а регулирование процессов непосредственного использования рабочей силы остается таким наукам, как управление персоналом, организация и нормирование труда. С учетом данных определений политика рынка труда и политика занятости рассматриваются как в значительной мере совпадающие.
     Система целей политики в сфере занятости носит разветвленный иерархический характер. Обобщая множество целей, можно сказать, что основной целью (целью первого уровня) является повышение занятости и сокращение безработицы. В качестве целей второго уровня правомерно рассматривать решение конкретных проблем спроса и предложения труда, заработной платы, структуры занятости, профессиональной структуры подготовки кадров, эффективности функционирования институтов и инфраструктуры рынка труда и ряд других.2
     Занятость – это понятие, которое имеет много значений, включает разные виды деятельности. Под занятостью понимают занятие полезным делом, учебой, работой, уходом за детьми, военную службу и т.д. Как экономическая категория, она представляет собой совокупность отношений по поводу участия населения в трудовой деятельности, выражающая меру его включения в труд, степень удовлетворения общественных потребностей в работниках и личных потребностей, личных интересов в оплачиваемых рабочих местах, в получении дохода. 
     В обеспечении полной, продуктивной и эффективной занятости, дающей возможность получать достойную заработную плату, достаточную для жизни и развития работника и членов его семьи, заключается суть политики занятости. Достижение и поддержание такой занятости является целью политики занятости. 
     Но целью такой политики является не просто сохранение общего уровня полной занятости, а решение экономических и социальных задач, прежде всего повышение уровня жизни, создание условий для развития человека, включая создание и совершенствование системы непрерывного образования (начиная с подготовки детей и подростков и кончая переподготовкой, повышением квалификации работников в течении всей жизни через определенные промежутки времени).
     Политика занятости должна формироваться с учетом возможности трудиться разных категорий населения. Более пристальное внимание следует уделять группе риска, т.е. занятости женщин, молодежи, инвалидов и т.д., стабильности получения ими доходов, исключению дискриминации в этих вопросах. Последнее относится также к мигрантам, людям иной расы, цвета кожи, религии, политических взглядов и социального происхождения. Поэтому такую политику, как относительно самостоятельную можно осуществлять только при тесном взаимодействии, координации экономической социальной политики по обеспечению полной, продуктивной и свободно избираемой занятости. Но последняя должна быть и эффективной. Все виды политики взаимосвязаны между собой, оказывают воздействие друг на друга.
     Приоритет нужно отдавать социальной политике, поскольку именно она направлена на решение стратегической задачи, конечной цели, воплощающей смысл жизни – всестороннее развитие человека. Однако материальную основу ее осуществления создает экономическая политика и политика занятости, как связующее звено между ними. Социальная политика не может быть оторванной от материальных возможностей общества. Ресурсы, направленные на осуществление социальной политики, достижение социальной справедливости должны использоваться адресно и эффективно.
     Цена за социальную справедливость не должна быть слишком высокой, снижающей заинтересованность материального производства, его доходность, ибо это подорвет и материальное производство, и осуществление социальных целей и программ. Один из путей решения этой проблемы состоит в том, чтобы обеспечить примерное равенство выигрыша тех, кому оказывается помощь, и издержек тех, за счет кого это делается. 
     Другими словами, государственные органы, используя политический механизм, могут принять экономически более грамотное решение об оказании социальных услуг, если будут ориентироваться на максимальное приближение предельной выгоды последних к предельным издержкам. С этих позиций можно говорить о паритете экономической, социальной политики и политики занятости, как о звеньях одной цепи, точнее, о звеньях одного механизма, но общая направленность всего хозяйственного механизма общества должна определяться социальной политикой, что и придает экономике социально – ориентированный характер. 
     
1.2.Функции, принципы и основные направления политики занятости
     
     Социальная и экономическая политика в государстве нацеливаются на обеспечение полной, продуктивной и эффективной занятости.Политика занятости во взаимосвязи с экономической и социальной политиками реализует экономическую и социальную функции занятости.3
     Экономической функцией занятости является обеспечение работников экономически целесообразными рабочими местами в целях создания материального и духовного богатства общества. Показателем для измерения ежегодно создаваемого богатства служит валовой внутренний продукт (ВВП). Иначе говоря, экономическая функция занятости заключается в создании предпосылок для удовлетворения личных и общественных потребностей. 
     Реализация экономической функции зависит от возможностей общества, государства создавать экономически целесообразные рабочие места, от полноты занятости трудоспособного населения на рабочих местах и эффективности использования как рабочих мест, так и рабочей силы. Поэтому достижение полной, продуктивной и эффективной занятости является важнейшей задачей социально – экономической политики в широком смысле, включая и политику занятости, доходов и инвестиционную политику.
     Под экономически целесообразным рабочим местом понимается физическое рабочее место, обеспеченное оборотными средствами (предметами труда, энергией, заработной платой и т.д.) позволяющее труженику реализовать свой интерес, добиваться высокой производительности труда и иметь достойный заработок, дающий возможность нормально жить и развиваться работнику и его семье. Подобные рабочие места должны заполняться подготовленной рабочей силой. Лучших результатов можно достигнуть только тогда, когда профессионально – квалифицированная структура рабочей силы будет соответствовать структуре рабочих мест, создаваемых с учетом научно – технического прогресса.
     Поэтому, если спрос на такие рабочие места будет удовлетворяться соответствующим предложением рабочей силы, то можно говорить о состоянии равновесия рабочей силы и рабочих мест. Экономически целесообразные рабочие места должны быть общественно полезными и оплачиваемыми. В этом смысле можно говорить о том, что они являются продуктивными. Но у этой проблемы есть и еще один аспект. Он состоит в том, что обеспечить не просто полную и продуктивную занятость, но и экономически эффективную занятость.
     Под экономически эффективной понимают такую занятость, которая обеспечивает достойный доход, здоровье, рост образовательного и профессионального уровня для каждого члена общества на основе роста общественной производительности труда. Данное определение дает полную характеристику экономической эффективности с качественной стороны. Его недостаток состоит в количественной неопределенности, невозможности измерить с помощью одного показателя. Эта трудность в значительной степени устраняется с помощью системы показателей.
     Наиболее подходящими, обеспечивающими достаточно глубокое представление об эффективной занятости, являются следующие показатели:
     - уровень занятости населения профессиональным (оплачиваемым) трудом;
     - уровень занятости трудоспособного населения или трудовых ресурсов в общественном хозяйстве;
     - оптимальность распределения трудоспособного населения по сферам общественно полезной деятельности;
     - рациональность структуры распределения трудоспособного населения по профессиям, отраслям и секторам экономики;
     - норма безработицы. Ее соотношение с естественным уровнем безработицы.
     Первый показатель – уровень занятости населения профессиональным трудом – определяется как отношение числа занятых к общей численности населения, выраженное в процентах. Снижение этого коэффициента говорит о том, что созданы условия, в виде свободного времени для занятия другими видами деятельности. Вместе с тем он требует дальнейшего анализа, касающегося действительного вовлечения населения в другие виды деятельности, состояния здоровья нации.
     Второй показатель – уровень занятости трудоспособного населения в общественном хозяйстве рассчитывается как процентное отношение численности населения, занятого профессиональным трудом, к численности всего трудоспособного населения или трудовых ресурсов.
     Третий показатель – оптимальность распределения населения по сферам общественно полезной деятельности. Занятость учебой не достигла дореформенного уровня, хотя и тогда численность учащихся высших и среднеспециальных учебных заведений на 10000 человек была меньше такой же численности в наиболее развитых странах. Поэтому в 90-х годах распределение трудоспособного населения по сферам общественно – полезной деятельности в России нельзя признать оптимальным.
     Четвертый показатель – рациональность структуры распределения населения по профессиям, отраслям и секторам экономики. Об этом показателе можно судить по изменению спроса на те или иные профессии. В частности, с началом рыночных реформ резко возрос спрос на специалистов в области финансов, рыночной экономики, юриспруденции и других гуманитарных профессий, и сократился – на специалистов по техническим дисциплинам.
     Пятый показатель – норма безработицы, ее соотношение с естественным уровнем безработицы. Данный показатель широко используется в Западных странах для анализа эффективности занятости. Это стало возможно после научного определения естественного уровня безработицы, отклонения от которого в ту или иную сторону показывает, что рабочая сила используется неэффективно и экономика несет потери из-за инфляции или недопроизводства ВВП.
     Социальная функция занятости показывает зависимость всестороннего развития человека от занятости в различных его видах, но прежде всего от занятости в народном хозяйстве. Вместе с тем она раскрывает обратную связь, заключающуюся в том, что сама занятость ориентирована не только на достижение экономических и политических задач, но и на развитие самого человека как высшей ценности, как цели жизнедеятельности общества.
     Всесторонне развитый человек может более активно и плодотворно участвовать в управлении производством и обществом, в защите окружающей среды, в принятии решений, затрагивающих его жизнь. Все виды человеческой деятельности выполняют социальную функцию. Но особая роль принадлежит профессиональному труду в экономике. Труд является источником материального и духовного богатства, социального прогресса и развития человека.
     Обесценивание труда, сведение его только к обеспечению условий существования обедняет жизнедеятельность человека, снижает его потребности, стимулы. Ослабление трудовой мотивации, зарегистрированное социологами в 90-х годах, негативно отражалось на развитии производства, человека, а, следовательно, и общества. Об этом свидетельствовало падение производства ВВП, рост теневой экономики, криминогенной ситуации в стране. Поэтому, понимая значение всех видов деятельности, нельзя недооценивать роль профессионального труда. Другое дело, что занятие трудом должно обеспечиваться не принуждением, а созданием атмосферы уважительного отношения к труду, достойным его вознаграждением.
     В переходный период под влиянием преобразования форм собственности происходят изменения в структуре занятости, а вместе с ними и определенная трансформация социальной функции труда. Появились новые сектора экономики, связанные с частной собственностью и с частными собственниками, лицами ненаемного труда. В результате исторических реформ, изменения структуры занятости появились новые классы и социальные слои населения: класс капиталистов, олицетворяющий крупный капитал и мелкий капитал, класс наемных работников в традиционном смысле этого слова, а также крестьяне и ремесленники, существующие за счет собственного труда. Роль этих классов в трудовой деятельности изменилась. Один класс (капиталисты) выступает в качестве организатора производства, торговли, финансов, другой класс – наемные работники – в качестве исполнителя воли первого, третий слой населения – самозанятые (крестьяне, ремесленники, лица свободных профессий) – совмещают обе эти роли. 
     Переход к рыночным отношениям характеризуется также значительным увеличением доли населения, занятого в режиме неполного рабочего времени, неполной недели.Определенную социальную функцию выполняет занятие домашним хозяйством, особенно воспитанием детей.
     Новым социальным явлением для России за последние десятилетия стала безработица. Частично безработица выполняет позитивную социальную функцию. Перерыв в работе используется для переподготовки рабочей силы и занятости на новом рабочем месте. В целом же безработица дает тяжелые социальные последствия. Все увеличивающая доля граждан занимает маргинальное положение, остается без определенных занятий, живет случайными заработками, прозябает в крайней нищете. Возращение таких безработных к полноценной жизни затруднительно.
     Это значит, что отсутствие занятости ведет к негативным последствиям и для человека, и для общества. Таким образом, социальная функция разнообразных видов занятости способствует развитию человека и общества, и наоборот, отсутствие занятости тормозит их развитие. Рынок труда самостоятельно не справляется с решением проблем занятости. В этих целях нужна активная политика государства.
     Безработица в России на протяжении последних лет имеет тенденции к снижению. На начало 2011 года она составляла 7,8%, в настоящее время - около 5,3%. В начале 2014 года безработица держалась на том же уровне, что и в последние месяцы 2013 года, к лету 2014 г. наблюдался небольшой спад и подъем уровня безработицы к концу 2014 года. Уровень безработицы на ноябрь 2014 года по данным Федеральной службы государственной статистики составляет 5,2%.4
     При расчете безработицы учитывается численность экономически активного населения, которая на ноябрь 2014 года составила 75,5 млн.человек, или более 53% от общей численности населения страны. 
     При формировании и реализации политики занятости государство руководствуется определенными принципами. Основные принципы занятости раскрывают ее характер в тот или иной конкретно – исторический период развития общества. 
     В условиях трансформации российской экономики также возникла необходимость в выработке и учете принципов. Некоторые из них вытекают из основополагающих документов страны, прежде всего Конституции Российской Федерации, Закона РФ от 19.04.1991 №1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации»(с изменениями и дополнениями,в том числе внесенными федеральным законом от 22.12.2014 г. №425-ФЗ, вступивших в силу с 01.01.2015г.), другие подсказываются опытом рыночных преобразований экономики.
     Исходя из этого, можно выделить следующие принципы занятости:
     - добровольность труда, свободное распоряжение гражданами своими способностями к производительному и творческому труду;
     - ответственность государства за создание равных стартовых условий для реализации прав граждан на труд и свободно избранную занятость;
     - учет и обеспечение долговременных национальных интересов;
     - учет национальных, культурных традиций, исторически сложившихся региональных и отраслевых особенностей и потребностей в рабочих местах;
     - приоритетное внимание содействию занятости гражданам, особо нуждающимся в социальной защите и испытывающим трудности в поиске работы;
     - необходимость комплексного подхода к решению проблем занятости, включающего в себя координацию усилий государственных органов, профсоюзов, объединений работодателей всех уровней, использование финансовых возможностей бюджетов, внебюджетных фондов, средств предприятий, общественных объединений и граждан.
     Указанные принципы находят свое воплощение в основных направлениях государственной политики занятости и участия работодателей в ее осуществлении. Основными направлениями государственной политики содействия занятости населения определены в ст. 5 «Закона о занятости населения Российской Федерации».К ним, в частности, относятся:
     - развитие трудовых ресурсов;
     - обеспечение равных возможностей всем гражданам Российской Федерации, независимо от национальности, пола, возраста, социального положения, политических убеждений и отношения к религии в реализации права на добровольный труд и свободный выбор занятости;
     - создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека;
     - поддержку трудовой и предпринимательской инициативы граждан, осуществляемой в рамках законности, содействие развитию их способностей к производительному, творческому труду;
     - обеспечение социальной защиты в области занятости населения, проведение социальных мероприятий, способствующих обеспечению занятости граждан, особо нуждающихся в социальной защите и испытывающих трудности в поиске работы (инвалиды и др.);
     - предупреждение массовой и сокращение длительной (более одного года) безработицы;
     - поощрение работодателей, сохраняющих действующие и создающих новые рабочие места, прежде всего для граждан, особо нуждающихся в социальной защите и испытывающих трудности в поиске работы;
     - обеспечение занятости в местах проживания отдельных малочисленных народов и других национальных меньшинств Российской Федерации, с учетом их национальных и культурных традиций, а также исторически сложившихся видов занятости;
     - международное сотрудничество в решении проблем занятости населения, включая вопросы, связанные с трудовой деятельностью граждан Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации и иностранных граждан на территории Российской Федерации, соблюдение международных трудовых норм и другие.
     Перечень направлений государственной политики занятости довольно обширный. Государство в условиях становления и функционирования рыночных отношений отказалось от прямого централизованного управления занятостью. Вместе с тем эта проблема не должна быть пущена на самотек, отдана «на откуп» стихийным рыночным силам. Под влиянием последних произошло резкое ухудшение условий использования и воспроизводства рабочей силы, снижение ее качества и конкурентоспособности. Государству надлежит усилить контроль за выполнением взятых на себя определенных гарантий в реализации прав граждан на труд, охрану труда, правовую защиту от необоснованного увольнения или необоснованного отказа в приеме на работу в соответствии с законодательством РФ о труде.
     В обеспечении занятости населения участвует не только государство, но и работодатели. Эту деятельность они призваны осуществлять в соответствии с законодательством РФ, содействовать проведению государственной политики занятости.Это содействие осуществляется на основе:
     - соблюдения условий договоров (контрактов), регулирующих трудовые отношения;
     - реализация мер, предусмотренных законодательством РФ о труде, коллективными договорами и соглашениями по защите трудящихся в случае приостановки производства или высвобождения работников;
     - оказание помощи в трудоустройстве, профессиональной подготовке и предоставления сверх установленной законодательством РФ дополнительной материальной помощи высвобождаемым работникам за счет средств организаций и других работодателей;
     - создание условий для профессиональной подготовки, повышения квалификации и подготовки работающих и т.д.
     Работодатели, согласно закону, должны постоянно контактировать с органами службы занятости, профсоюзными органами и предоставлять им информацию о возможных массовых увольнениях трудящихся, их числе и категориях работников, которых они могут коснуться. Кроме того, они обязаны ежемесячно информировать службу занятости о наличии важнейших мест (должностей), выполнении квоты для приема на работу инвалидов. За счет страховых взносов возмещаются затраты органов службы занятости на создание специальных рабочих мест, профессиональную подготовку, повышение квалификации, переподготовку в связи с трудоустройством работников, получивших профессиональное заболевание или инвалидность в данной организации.
     Вместе с тем, государство предусматривает определенные льготы для работодателей в случае трудоустройства указанных категорий работников. Большое внимание к проблеме занятости связано с тем, что занятость выполняет важную экономическую и социальную функции.
     
1.3. Законодательная база, регулирующая государственную политику в области занятости

     Сложившаяся ситуация в сфере занятости в Российской Федерации свидетельствует о том, что способность рынка труда к саморегулированию на сегодняшний день все еще незначительна. Данное обстоятельство предопределяет необходимость использования элементов государственного правового регулирования в этой сфере. 
     Государство осуществляет нормативно-правовое обеспечение трудовых отношений и отношений занятости. В результате правового регулирования можно достичь упорядочения и нормированного развития социально-трудовых отношений, обеспечить слаженность в работе и координацию трудовой деятельности людей и их объединений. 
     Законодательство в сфере занятости определяется как совокупность законов и иных нормативно-правовых актов, регулирующих вопросы занятости населения.
     Основной Закон страны – Конституция РФ (ст. 37) – предусматривает право на защиту от безработицы с гарантией обеспечения занятости и трудоустройства.
     Вопросы занятости и трудоустройства регулируются Федеральным Законом РФ «О занятости населения в Российской Федерации», который является центральным во всей системе законодательных актов в данной сфере. Закон состоит из семи глав и включает 39 статей.
     Глава I. «Общие положения» (ст.ст. 1-7) определяет понятия занятости граждан, порядок и условия признания их безработными, подходящей и неподходящей работы, а также определяют государственную политику в области содействия занятости населения. Кроме того, в этой главе концентрируется сущность законодательства Российской Федерации по вопросам занятости, а также полномочия федеральных органом государственной власти, органов государственной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления в осуществлении государственной политики в области содействия занятости населения.
     Глава II. «Права граждан в области занятости» (ст.ст. 8-11) закрепляет право граждан на выбор места работы, профессиональную ориентацию, профессиональную подготовку, повышение квалификации, получение информации в органах службы занятости, профессиональную деятельность за границей, обжалование действий органов службы занятости и их должностных лиц.
     Глава III. «Гарантии государства в области занятости» (ст.12-13) предусматривает общие гарантии реализации прав граждан на .......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Выражаю благодарность репетиторам Vip-study. С вашей помощью удалось решить все открытые вопросы.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Нет времени для личного визита?

Оформляйте заявки через форму Бланк заказа и оплачивайте наши услуги через терминалы в салонах связи «Связной» и др. Платежи зачисляются мгновенно. Теперь возможна онлайн оплата! Сэкономьте Ваше время!

По вопросам сотрудничества

По вопросам сотрудничества размещения баннеров на сайте обращайтесь по контактному телефону в г. Москве 8 (495) 642-47-44